ЕВГЕН ЦЫБУЛЕНКО: « И ГДЕ МОИ 30 СЕРЕБРЯННИКОВ?»

Давно не является секретом, что с Украины уезжают ученые…
Причем уезжают не самые плохие или ленивые. Совсем недавно были опубликованы результаты опроса выпускников украинских вузов ошеломившие своими результатами…
Более половины по окончании своих университетов – хотят уехать в Европу работать… Сегодня мы публикуем почти, что эксклюзивное интервью, с выпускником КИМО (Киевского Института Международных Отношений), известного своим официальным названием — Институт Международных Отношений Киевского Национального университета им. Т. Шевченко.
Во все времена, когда он еще имел статус факультета — это было самое элитное и желаемое учебное подразделение КГУ.

Евген Цыбуленко – ныне профессор Института права Таллиннского Технического Университета, преподает международное право и руководит университетским центром по правам человека. Нужно сказать, что отношение к нему в Эстонии весьма противоречивое…
Определенная часть русскоязычного населения Эстонской Республики его просто ненавидит, выливая виртуальные тонны грязи в соцсетях. Для другой части – он отличный пример интеграции и консолидации эстонского общества.

Профессор международного права Евген Цыбуленко живет в Таллинне с 2003 года, когда он приехал в Эстонию преподавать по приглашению университета. В 2009 году Цыбуленко по ходатайству Министра образования получил гражданство Эстонии за особые заслуги. Есть такая форма получения гражданства Эстонской Республики… Либо учишь язык и сдаешь экзамен, либо за «особые заслуги». Кстати говоря, по законам Эстонии лишь 10 человек в год может получить гражданство таким образом. На практике получают еще меньше.
Евген Цыбуленко регулярно публикуются в крупнейших эстонских газетах «Postimees», «Eesti Päevaleht», «Õhtuleht», «МК-Эстония», крупнейшей латвийской газете Latvijas Avīze, а также самых читаемых Эстонских сайтов — Делфи, сайте национальной теле-радио корпорации Эстонии (ERR) и других, при этом его статьи часто становились самыми читаемыми статьями дня и недели. Статья «Как Россия должна вести себя с Эстонией?» вошла в десятку самых читаемых статей за 2009 год на сайте национальной теле-радио корпорации Эстонии.
Цыбуленко последовательно критикует режимы Януковича и Путина и их политику. Во внутренней эстонской политике придерживается правых взглядов и часто подвергает критике политику про-кремлевской центристской партии. Сторонник осуждения коммунистической идеологии в качестве преступной. Призывает признать геноцидом Голодомор украинцев 1932-33 годов, а также признать геноцид армян 1915 года. Выступает за героизацию участников украинского национального-освободительного движения, включая ОУН-УПА. В вооружённом конфликте августа 2008 года, активно поддерживал позицию грузинских властей, называя Россию агрессором и требуя немедленного вывода российских войск с оккупированных территорий.
Позиция Цыбуленко вызывает полный спектр эмоций — от полного одобрения до абсолютного неприятия, но мало кого оставляет равнодушным. Оппоненты профессора часто не стесняются в выражениях, обвиняя его во всех смертных грехах.
Мы решили собрать наиболее острые (зачастую, даже выходящие за грань приличия) вопросы, которые звучат на различных форумах и в комментариях к статьям автора, и задать их Евгену Цыбуленко.

цЫтата: «Тебя, ведь, специально завезли в Эстонию, чтобы ты изображал тут счастливое русскоязычное население и пакостил России. За это и гражданство дали – вот ты и отрабатываешь.»
Начнем с того, что я не являюсь русскоязычным. Я — украиноязычный. Я и английский язык достаточно хорошо знаю и даже преподаю на нем абсолютное большинство своих предметов, но это не делает меня англоязычным, так же, как и хорошее знание русского языка не делает меня русскоязычным. Но сейчас не это главное.
— В нете можно прочитать перлы, типа: « Цыбуленко завербован ЦРУ и ведет антироссийскую пропаганду»

Да, да — меня завербовало ЦРУ, Моссад, Ми 6 , Сигуранца и Дефинзива и Абвер и еще парочка разведок — (смеется), и Центр по правам человека был специально создан, чтобы я мог там кормиться… Для некоторых сообщаю – у моего центра даже нет отдельного от института права бюджета … «И где мои 30 серебрянников?» — смеется Евген

Казалось бы, что тут скажешь — бред, да и только. Но эта теория на удивление — живучая и популярная. Поэтому, для любителей конспирологии, у которых еще есть, хотя бы, остатки собственных мозгов, я предлагаю их поднапрячь и посмотреть на эту хронологию:

2003 год — я по приглашению университета приезжаю в Эстонию преподавать международное право. На тот момент я уже защитил диссертацию и имел звание доцента. Уверен, что в правительстве тогда никто даже не слышал фамилию Цыбуленко. Собственно, и с пригласившим меня деканом, я познакомился волею случая.
2005 год — учёный совет университета избирает меня профессором.
2007 год — я начал писать публицистику и участвовать в общественной жизни. Произошло это не просто так, а только после «бронзовой» ночи, когда я увидел, что прокремлевские силы, угробившие Украину, реально распоясались и в Эстонии. К слову, только в этом же году создаётся и Центр по правам человека.

Другими словами, с 2003 по 2007 год я, в понимании конспирологов, просто бездельничал. Не слишком ли расточительный подход со стороны «хозяев»? В принципе — sapienti sat (без вариантов). Добавлю лишь, что живу я на университетскую зарплату. Надбавка за руководство центром по правам человека составляет меньше 1/10-й части моего дохода.

Самая распространенае перла оппонентов Евгена Цыбуленко: «Кого ты хочешь удивить своей звериной русофобией?»

Честно говоря, надоело слушать постоянные обвинения в русофобии. Ну, ладно, когда их пишут анонимные комментаторы на ДЕЛФИ. Но ведь и российские СМИ недалеко ушли. Одни заголовки чего стоят – «Эстония дала гражданство Украинцу русофобу» (Regnum, кстати), «Яд русофобии на окраине империи», etc. Да, да, это все про меня, кто не верит – может погуглить названия.

Так вот, чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос, официально заявляю, что никогда русофобом не являлся и быть таковым не собираюсь.

Да, я:
1. Путинофоб,
2. Коммунизмофоб
3. Великорусскошовинизмофоб
4. Российского империализмафоб

Но, все это никакого отношения к русофобии не имеет. Если для кого-то Россия и Путин (или далее по списку) синонимы, то примите мои глубокие соболезнования, но не надо валить с больной головы на здоровую.

Единственное чего я хочу – чтобы Россия была процветающим демократическим государством и, при этом, не вмешивалась в дела своих соседей. Больше всего в этом, к слову, должны быть заинтересованы сами русские.

Еще одна цЫтата от оппонентов: «Совесть не мучает, Иуда? 30 серебряников поперек горла не стоят?»

Такие обвинения я обычно слышу со стороны совков. Все совки искренне верят, что не любить их можно только за деньги. В принципе, это понятно, так как в их скудной жизни существует только 3 мотиватора — страх, деньги и фанатизм. Представить себе другую мотвацию они, просто, не в состоянии и, соответственно, переносят свою мотивацию на оппонентов.

В своей жизни я был удостостоен совками огромным количеством ярлыков (что, впрочем, считаю комплементом) — впору коллекцию открывать. Но самым популярным, да, безусловно является – «продавшийся Иуда». Предал я, разумеется, Россию-матушку и Путина-батюшку, лично. Правда, не совсем понятно какое я, украинец, имею к ним отношение, но совкам виднее. Зато нет согласия в рядах совков по вопросу — кому именно я продался. Тут спектр очень широкий – «фошшиское эССтонское правительство» идет, конечно, первым, практически по умолчанию, но еще есть — «брюССельский райком», «вашингтонский обком» (ака «Госдеп»), а стоило мне пару добрых слов об Израиле написать, как и «МоССад» поключился…
Одним словом:

«Утром мажу бутерброд
Сразу мысль, а как народ где мои 30 серебряников?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот.»

Сходить что-ли в американское посольство и узнать — сколько мне начислили за труды праведные по пропаганде «звериного оскала империализма»?

Ну, а если серьезно, главная ошибка совков заключается в том, что они не понимают — их не любят совершенно искренне. Точнее, «не любят» — это неправильное слово. Правильнее сказать – испытывают к ним чувство глубочайшего омерзения… Платить за это вовсе не обязательно.

Не удивительно, что совки считают — стоит им заплатить больше (благо, нефть и газ пока не закончились), и все упадут к их ногам. Да, Шрёдеры, конечно, встречаются, но, как показывает практика, так получается далеко не всегда… Почему «не всегда»? – совки понять не в состоянии…

цЫтата:»А какого х…, ты, падлюка такая, любишь Украину из за бугра?»

Начнем с того, что я прожил в Украине большую часть своей жизни и считаю, что за эти годы сделал для страны не так уж и мало. В связи с этим вопросом, мне очень интересно: если ты уехал из Украины – это что, повод перестать ее любить? Нет, я так не думаю. В современной Европе, да и в мире, свобода передвижения и выбора места жительства является давно укоренившейся нормой. Лично я не вижу ничего плохого в экспансии украинской науки за рубежом. Более того, дело не только в науке. Кто как не украинец, сможет наиболее адекватно представить позицию Украины по определенным вопросам, да или просто рассказать о, скажем, Голодоморе или УПА? Что хорошего в том, что украинцы, зачастую, воспринимаются в Европе, исключительно, как дешевая рабочая сила? Надо переламывать этот глупый стереотип.

Кроме того, работать на благо Украины можно и за ее пределами, иногда даже более эффективно. Когда перед глазами здоровое общество – поставить диагноз больному государству гораздо проще, как и назначить правильное лекарство. Это я и стараюсь делать. Мои статьи достаточно активно публикуются и перепечатываются в Украине. В самой Эстонии я являюсь активным членом местного Конгресса Украинцев.

Есть, конечно, и другие аспекты. Например, я категорически не хочу платить дань в виде налогов антинародному, криминальному режиму Януковича. В Эстонии я плачу налоги, если не с удовольствием, то с четким пониманием того, на что они будут направлены и, соответственно, воспринимаю это, как честный договор между собой и государством. Такой подход является нормальным в любой демократической стране. Набивать же и так полные карманы вороватой украинской власти и тем самым ее поддерживать у меня нет ни малейшего желания.

Ну и, наконец, я полюбил Эстонию. У меня тут семья, дом, интересная работа. Что еще нужно человеку для счастья? Теперь это мой второй дом и при необходимости я буду его защищать от любых нападок. Что, впрочем, приходится делать уже и сейчас — Кремль осуществляет информационную войну и провокации против Эстонии постоянно.

«Ну и как ты оцениваешь ситуацию в Украине?»

А как ее можно оценить? «Янукович, точнее, стоящие за ним криминально-олигархические кланы, на сегодня сконцентрировали всю полноту власти в собственных руках. Ни о каком разделении властей, которое является основой демократичного общества, речь уже не идёт.
Судебная власть тоже больше не является независимой.
На открытый конфликт с Януковичем никто идти не хочет. Показательно, что Конституционный суд отказался рассматривать вопрос о конституционности продления пребывания Черноморского Флота в Крыму, развязав тем самым руки Януковичу. Хотя рассматривать подобные вопросы — прямая обязанность КС.
А ведь ЧФ — не абстракция. Это реальная сила, которая уже нашла применение во время российской агрессии против Грузии.
Тогда Грузия имела все законные основания, о возможностях мы сейчас не говорим, нанести удар по базе в Севастополе, но не сделала этого. Однако кто может дать гарантию, что другое государство, против которого Россия может начать войну, не поступит иначе? Опасности подвергнутся тысячи украинских граждан.
Попала под удар и «четвёртая власть» — независимая пресса. Возвратились часы Кучмы, когда быть журналистом было в прямом смысле опасно для жизни.
Самое страшное, что Украину лишают будущего. Молодое поколение снова воспитывают в советском духе, они не будет ценить свою историю, язык и культуру. И эта политика целенаправленно осуществляется на государственном уровне.»
Конечно, последние события, когда власть и оппозиция вместе работают на ниве евроинтергации очень обнадеживают. Тем не менее, надо понимать, что власть делает это не искренне, а под давлением олигархов, которые устали от беспредела российских коллег и хотят вывести свой бизнес на более стабильные европейские рынки. Пусть хоть так, но это временный союз и схватка за демократию в Украине еще впереди.

Евген Цыбуленко

Евген Цыбуленко

Могу лишь дать ссылку на еще одну мою статью. На этот раз об Эстонии, которую я написал к годовщине Республики. Прочитать ее стоит хотя бы для того, чтобы понимать — чего можно достичь при сходных стартовых возможностях и на кого стоит равняться: http://rus.delfi.ee/projects/opinion/takogo-uzhasa-kak-v-ukraine-ili-rossii-v-estonii-net.d?id=65758468

The Alex Times

Both comments and trackbacks are currently closed.
