ЖУРНАЛИСТ: ПОДНЯТЬ «ЭСТОНИЮ»

19 лет минуло с той страшной ночи, когда в Балтийском море с 27 на 28 сентября 1994 потерпел катастрофу главный корабль Эстонской Республики — паром «Эстония»… Почти тысяча жертв, шок в обществе и много другого пережила тогда Эстония.
Но самое печальное, что вокруг этой трагедии мгновенно появилось множество исключающих одна другую версий произошедшего. И одна другой краше и драматичнее. Несколько фильмов — художественных и документальных, бесчисленное количество статей и громадное количество слухов в обществе.
И вот, что настораживает, говорит журналист Александр Штолько, как только речь заходит о том, что паром утонул не сам по себе — в СМИ и интернете появляется стройно подготовленная информационная атака — типа, технические причины, небрежность команды — в общем никаких тайн — все буднично.
И длиться это уже почти два десятилетия. Вместе с тем, говорит журналист — несуразности появились в первые же часы после этой страшной катастрофы — после первых выпусков теленовостей.
В одном из них показали второго капитана Эстонии Аво Пихта, который сидел в автобусе и привлекал внимание оператора, а затем выходил из этого автобуса. А вот во втором выпуске новостей этот фрагмент попросту исчез, да и сам второй капитан тоже — и не одни он. Вместе с ним исчезли еще восемь членов экипажа парома. Вначале все они числились в списке спасенных, а родственникам некоторых даже позвонили и сообщили в каких клиниках они находятся, а затем в течении суток из списков эти фамилии исчезли…
Можно конечно говорить, что обознались, но очень много людей опознали Пихта. Причем люди, которые его знали. Это Врач судна «Диана-II» Айвар Каур, заведующий складом Энн Ляэне, заведующий судовым магазином Райво Мартинсон и заведующий судовым отелем Тыну Полакес подтвердили, что узнали в показанном в видео сюжете человеке Пихта.
А когда спустившиеся на «Эстонию» спецы водолазы обследовали коридоры парома, то они с удивлением обнаружили стационарно вмонтированные устройства очень напоминающие взрывные устройства. Все это подтверждает слова пассажиров парома, которые слышали звуки похожие на взрывы.
Если верить сторонника взрыва, говорит журналист, то на пароме перевозили некое советское вооружение оставшееся в Эстонии после вывода Советской Армии. И тогда,говорит он, много становиться понятным. Возможен вариант, что страна, чье оборудование пытались вывезти — попросту провела неудачную операцию по его изъятию, поскольку перевозившие не желали его отдавать. Его позицию поддерживает эстонский депутат депутат Эвелин Сепп, которая утверждает, что эстонские официальные лица прекрасно знали, что на «Эстонии» перевозится российское военное оборудование.
А вот слова бывшего стокгольмского таможенника Леннарта Хенрикссон заставляют задуматься. За две недели до трагедии получил приказ от своего начальства пропустить с парома без досмотра автомобиль. Шеф уточнил, что распоряжение исходит от оборонного ведомства Швеции. На свой страх и риск таможенник взглянул на груз: это была военная электроника. Ровно через семь дней история повторилась. Новый приказ касался грузовика, прибывшего на автомобильной палубе «Эстонии». Содержимое картонных коробок в кузове оказалось таким же. Документы водителей были явно фальшивыми. Следующую партию «военки» ждали еще через неделю, но на этот раз паром до Стокгольма не дошел.
Можно очень долго и доказательно поддерживать любую из версий гибели флагмана грузопассажирского флота Эстонской Республики, говорит Александр Штолько. Но выход, похоже один, убежден он: «Нужно просто поставить все вещи на свои места. Паром лежащий на глубине 60 метров а Балтийском море нужно попросту поднять. Да, это большие затраты и ненужная шумиха, но это действие позволит наконец выяснить истину и по человечески похоронить погибших».
С ним не согласен эмерит-профессор Таллиннского технического университета Яан Метсавеэр, слова которого приводит газета Рostimees: «Не вижу никакой причины заводить речь о поднятии «Эстонии», – сказал Метсавеэр. – Поднятие стоит очень дорого, это в несколько раз дороже строительства нового судна. С экономической точки зрения это совершенно бессмысленное занятие».
Возможно профессор и прав — экономика должна быть экономной, как говорили во времена горбачевской перестройки.
И кто знает, какое решение может быть принято в самое ближайшее время.
А пока в Эстонии собирают подписи под обращением к правительству республики чтобы поднять паром. А место гибели «Эстонии» объявлено местом захоронения, а специально принятое международное соглашение запрещало проводить там какие-либо исследования. Балтика умеет хранить свои тайны…

Паром «Эстония» — ничего не предвещает беды

Паром «Эстония» на дне балтики

index
второй капитан парома Аво Пихт таинственным обрзом исчезнувший после своего спасения

Реклама
Both comments and trackbacks are currently closed.
%d такие блоггеры, как: