СЕРГЕЙ БЕЙ-БЕЗПАЛЬКО: «ПОКА МИНКУЛЬТ ИЩЕТ КОРРУПЦИЮ, ДРУГИЕ ЕЕ УЖЕ НАШЛИ…» И НЕМНОГО О КИНО…

Ми уже писали о том, как в Киеве уничтожается бесценный киноархив и кинопроиводство, территориально находящиеся на площадях легендарной Киевской Кинокопировальной Фабрики. Решили вернуться к теме, поскольку события принимают реально трагический для кинематографа оборот

Данный материал подготовлен с участием бывшего главного инженера Национального центра А. Довженко Сергея Бей-Безпалько, который был уволен с должности из-за того, что всячески противился выше изложенному и после того, как он направил соответствующие обращения в Министерство культуры и органы прокуратуры.

Очень хочется надеяться, что новое руководство Минкультуры наконец найдет коррупцию в Госкино Украины. Осторожный оптимизм вызывает то обстоятельство, что по-видимому Виктор Янукович-младший уже не является главным киноманом и главным «теневым» киноменеджером страны.
А значит и руководитель киноведомства Екатерина Копылова, о « непотопляемости» которой говорили в частных беседах сотрудники отдела внутреннего аудита культурного министерства, наконец все же «утонет».

30 мая прошлого года в «Обозревателе» появилось журналистское расследование Дмитрия Хмельницкого, в котором были изложены некоторые факты коррупции в Госагенстве Украины по вопросам кино. За ним последовало обещание первого заместителя министра Григория Кохана проверить деятельность киноведомства. Проверяют и ищут до сих пор!

К сожалению, Дмитрий Хмельницкий почему-то тоже утратил интерес к этой теме. Хотя, если по справедливости, то было от чего: в стране разразились куда более значительные и трагические события.

Думаю, что Дмитрий Хмельницкий не обидится, если я продолжу его дело и дополню «картину маслом».

Пока Министерство культуры ищет коррупцию, другие ее уже давно нашли.

Например, Госфиниспекция Украины, которая в июне 2012 года зафиксировала тот факт, что в Национальном центре А. Довженко повторно «выполнили» уже выполненные ранее ремонтно-строительные работы на 1,25 млн. грн.

А в январе 2012 года инспекторы КРУ случайно обнаружили, что опять же ремонтно-строительные работы на этом предприятии на 3 млн. грн., закрытые в декабре 2011 года, в действительности еще не начинались.

В обоих случаях все спустили «на тормозах».

В декабре 2013 года уже Киевская госфиниспекция отыскала в Национальном центре А. Довженко финансовых злоупотреблений на 1,96 млн. грн, львиная часть которых приходится на связку Госкино-Центр Довженко-«Саламандра-Украина».

Удивительная компания «Саламандра-Украина» уже упоминалась в расследовании Дмитрия Хмельницкого. Маленькая фирмочка с Троещины, занимавшаяся проявкой и оцифровкой рекламных роликов, с благословения Екатерины Копыловой за полгода, превратилась в крупнейшее в Украине кинопроизводство фильмокопий з претензией на монополизм в этой бизнесовой нише.

О том, что Копылова занималась «подгонкой» украинского законодательства под-бизнес интересы этого российского предприятия сообщалось в расследовании Хмельницкого. От себя добавлю, что в частных разговорах об этом же говорил и Валерий Юрьевич Резников, курировавший сей бизнес-проект.

Конечно же нет никакой коррупции в том, что «Саламандра-Украина» разместилась не где-то под Борисполем, как планировала ранее, а в Киеве на только-что отремонтированном госпредприятии того же производственного профиля – «Национальном центре А. Довженко», использовав его производственные помещения, его инженерную инфраструктуру и под его разрешительным «зонтиком» (экология, водопользование, выбросы, пожарная охрана, електроснабжение и т.д.), существенно снизив свои расходы по созданию и ведению бизнеса.

Конечно же нет никакой коррупции и в том, что госконкурента практически уничтожили, уволив там почти весь производственный персонал. После чего один из замов гендиректора Национального центра А. Довженко Иван Козленко бодро и радостно заявил о том, что «Центр не в состоянии обеспечить кинопроизводство, а его цех обслуживает только киноархив, производя реставрацию». Это при том, что установленные производственные мощности позволяют изготавливать 10 полнометражных фильмокопий за смену, или при трехсменной работе обеспечить всю потребность украинского кинорынка (5 тыс. фильмокопий в год). Как тут не вспомнить древний анекдот про льва из зоопарка, который «конечно же съест, но кто ж ему даст»!

Нет никакой коррупции и в том, что почему-то именно через Национальный центр А. Довженко были «прокачаны» почти полмиллиона бюджетных гривен на организацию участия Украины в Канском кинофестивале прошлого года при том, что уставная деятельность предприятия, которое является госфильмофондом, никоим образом не связана с кинотворческим процессом и не предусматривает участие в кинофестивалях.

Не заинтересовал Министерство культуры и вопрос: «Какое отношение Национальный центр А. Довженко имеет к конкурсному отбору кинопроектов, которые снимаются за государственное финансирование?». А ведь летом предприятию было выделено еще почти полмиллиона гривен на оплату деятельности созданной при Госкино Украины экспертной комиссии, которая вроде и отбирает эти проекты. Умолчу о том обстоятельстве, что согласно положению данная комиссия действует на общественных началах, т.е. бесплатно.

Конечно, заниматься перекачиванием денег куда спокойней и приятней чем реальным производством, где куда больше разных головных болей и проблем. А главное – несравненно прибыльнее!

А что же Министерство? А Министерством «принимаются соответствующие решения относительно привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности… и осуществляется ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ за ходом решения поднятых в обращении вопросов» (из письма зам. Министра В.С. Балюрко от 04.02.2014). В общем все ищут, уже год!

Очень интересный документ для просмотра нужно кликнуть
Лист ДФ__

Реклама
Both comments and trackbacks are currently closed.
%d такие блоггеры, как: